Главная » Статьи

Артист оригинального жанра

Артист оригинального жанра

1. Знакомство с автомобилем

Судьба СЕАТа в России не слишком радужна, и причиной тому можно назвать целый букет обстоятельств: это и скупое промо марки, и постоянная смена хозяев, и не самая внятная ценовая политика. СЕАТ то появлялся на нашем рынке, то вновь исчезал, вынужденно играя в прятки. Но сегодня есть хороший повод для перемен: горячими испанскими автомобилями всерьез и, будем надеяться, надолго занялся сам хозяин: российское подразделение СЕАТа оказалось под патронажем представительства "Фольксвагена".

Правда, действующие лица не изменились: это по-прежнему россыпь супермини во главе с "Ивисой", "окроссовленный" компактвэн "Алтея-Фритрек" и почти однообъемный хэтчбек "Леон", который не только относится к "гольф"-классу, но и создан на "классообразующем" шасси "Фольксвагена".

Нынешнее поколение "Леона" вышло в 2005 году, а спустя четыре года автомобиль слегка изменился внешне. Однако эти метаморфозы столь незначительны, что обнаружить их невооруженным глазом практически невозможно: значок на решетке радиатора стал меньше, бамперы чуть изменили форму, появились новые зеркала и плафоны задних фонарей. Ах, нуда: еще стекло двери багажника на отредактированной машине чуть больше. Вот и все новости. Ну и, конечно, с каждым годом неизменно росла цена - пусть и не слишком заметно, но все же.

Впрочем, время не сильно повредило "Леон": он сумел не растерять своеобразие, которым когда-то щедро наградил машину волшебник Вальтер де Сильва. Сегодня даже на фоне новых автомобилей хэтч выглядит весьма нетривиально: ручки задних дверей у него скрыты, стеклоочистители прячутся в стойках, а рычаг открывания капота замаскирован в эмблеме.

Но если внешность машины только радует, то салонное своеобразие скорее вызывает недоумение. Здесь испанцы самовыразились от души, поправ общечеловеческие нормы эргономики. Например, приборная панель: кто здесь главный? Тахометр, занявший место по центру, или же спидометр, циферблат которого заметно крупнее? Да и блок аудиосистемы и пульт климат-контроля будто перепутаны местами: желая изменить температуру в салоне, я случайно переключала музыку или сбивала навигацию с намеченного маршрута. Оригинальность любой ценой задела даже кнопку "аварийки", которая "упала" на центральный тоннель. Не имея представления, где именно она находится, в сложной ситуации ее точно не отыщешь!

Но стоит только позволить "Леону" тронуться с места - и тут же забываешь обо всей его милой придури. Ощутив нажатие на педаль акселератора, машина как с цепи срывается: 160 сил уносят СЕАТ вперед с отвязанностью урагана. Любовь с первого старта вам гарантирована! Тандем из 1,8-литрового турбомотора и 7-ступенчатого "робота" DSG способен вскружить голову даже самому скромному водителю. Только держись!

Тут уже понимаешь, что ради удовольствия обладать столь темпераментным "испанцем" не жалко и миллиона, к которому "Леон" с мотором 1,8TSI подкрался на расстояние вытянутой руки. Дорого? Ну, это как посмотреть. Если сравнить его с себе подобными, то да: такой же "Леон", оснащенный 125-сильным 1,4TSI, тоже едет более чем достойно, а стоит аж на 160 000 рублей дешевле. Но если как следует осмотреться, заглянув во все уголки рынка, то можно понять, что даже дорогая 160-сильная машина выглядит вполне адекватно: у "Гольфа" аналогичного мотора нет, а "Октавия-1,8TSI" едет не столь увлекательно. Ближе всего к СЕАТу подобрался 150-сильный "Ситреон-DS4" да "Опель-Астра" с турбомотором 1,6 мощностью 180 сил. Но ни одна из этих машин не способна ехать так, как едет "Леон": умело, напористо и головокружительно.

Назад 1 2 3 Далее

 

Комментарии (0)

Пока пусто