Главная » Статьи

Mazda 3. Зачет "автоматом"

Mazda 3. Зачет "автоматом"

1. Mazda 3 против всех

Для многих городских жителей потребительская мечта выглядит как японский седан с "автоматом". И "матрешка" замечательно вписывается в этот стереотип: марка эта у наших автолюбителей в фаворе, да и запятнать себя российской сборкой "Мазда" пока не успела.

"Автоматический" седан по японскому рецепту начинается с 675 000 рублей. Однако в базовой комплектации "Директ плюс" нет ни электростеклоподъемников в задних дверях, ни обогрева сидений, ни системы стабилизации. Поэтому бюджет нужно увеличивать до 709 000 руб. - столько стоит версия "Туринг". Впрочем, и ее придется дооснастить обогревом сидений и ESP. В нагрузку к ним "Мазда" продаст вам обогрев ветрового стекла. Тоже невредная штука, да и отказаться все равно нельзя. Все вместе обойдется уже в 750 600 целковых.

Вот только, внимательно проглядев прайс-лист, вы почти наверняка задумаетесь: а почему бы не получить еще и 16-дюймовые колесные диски, дополнительную пару динамиков в салоне и двухзонный климат-контроль? Доплачивать придется не так уж много: версия "Туринг плюс" с 1,6-литровым 105-сильным мотором и 4-ступенчатым "автоматом" стоит 775 000 рублей.

Конечно, еще более привлекательно выглядит машина со 150-сильным двигателем и более современной 5-диапазонной АКП. Но она стоит уже 904 тысячи, а бюджет такого масштаба можно освоить и с большей для себя пользой. Так что мы остановились на версии за 775 000 руб. и задались вопросом: что еще предлагает рынок желающему обзавестись седаном гольф-класса с автоматической трансмиссией? В ценовой диапазон +/- 10% от стоимости "Мазды" поместились десять претендентов.

2. Мазда-3-Седан-1,6AT-Туринг-Плюс

Характеристики: 105 л. с., 177 км/ч, 13,1 с, 5,8-9,8 л/100 км.

Цена: 775 000 руб.

  1. Регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем.
  2. Система динамической стабилизации.
  3. Подушки безопасности.
  4. Крепление для детских сидений изофикс.
  5. Климат-контроль.
  6. Электростеклоподъемники.
  7. Электропривод обогреваемых зеркал.
  8. MP3-магнитола.
  9. Обогрев передних сидений.
  10. Центральный замок с ДУ.
  11. Регулировка водительского сиденья по высоте.
  12. Кожаная отделка руля.
  13. Бортовой компьютер.
  14. Вход AUX.
  15. Сигнализация.
  16. Датчики дождя и освещенности.
  17. Круиз-контроль.
  18. Датчики парковки сзади.

3. Шевроле-Круз-Седан-1,8AT-LT

Характеристики: 141л. с., 190 км/ч, 11,5 с, 5,8-11,3 л/100 км.

Цена: 789 000 руб. (с датчиками парковки сзади).

Интерьер. С точки зрения эстетики "Круз" не уступит "Мазде", но качество материалов у японского автомобиля выше.

Вместимость. Простор "Круза" особенно понравится гостям заднего дивана, где можно сидеть втроем без стеснения.

Грузоподъемность. Багажник у "Шеви" больше, а доступ в него удобнее, чем у "Мазды".

Динамические характеристики. Более мощный двигатель в сочетании с 6-ступенчатым "автоматом" "Круза" везет веселее.

Управляемость. "Мазда-3" точнее прописывает траекторию и меньше кренится в поворотах.

Комфорт. Неровности "Круз" не любит также, как и "Мазда", но в салон "Шевроле" проникает гораздо больше шумов.

"Шевроле-Круз" - это больше автомобиля за те же деньги. Но "Мазда-3" производит впечатление более тщательно проработанной машины.

4. Форд-Фокус-Седан-2,0-Пауэршифт-Тренд-Спорт

Характеристики: 150 л. с., 202 км/ч, 9,4 с, 4,9-9,1 л/100 км.

Цена: 777 000 руб.

Интерьер. Интерьер "Фокуса" задуман интереснее и выполнен из более качественных материалов.

Вместимость. "Фокус" - не самый просторный автомобиль в классе, но "Мазда" все же теснее.

Грузоподъемность. Ради полноразмерной "запаски" создателям "Фокуса" пришлось пожертвовать частью объема багажника.

Динамические характеристики. "Фокус" гораздо быстрее: его "двойная" коробка расторопнее, а тормоза более информативны.

Управляемость. Шасси обеих машин практически идентично, но "Мазда" настроена интереснее.

Комфорт. "Фокус" гораздо лучше справляется с неровностями. К тому же в нем тише.

По совокупности качеств "Фокус" представляется более выгодным приобретением.

5. Хонда-Сивик-1,8-AT-Лайфстайл

Характеристики: 132 л. с., 195 км/ч, 11,6 с, 5,3-9,0 л/100 км.

Цена: 836 000 руб.

Интерьер. Салон "Сивика" - хайтек с яркими дисплеями. Но качество материалов вызывает сомнения.

Вместимость. Задние пассажиры "Хонды" также упираются макушками в потолок, а коленями - в спинки передних сидений.

Грузоподъемность. "Сивик" вместительнее на десять литров, но на деле кажется, что он еще больше.

Динамические характеристики. Мотор "Хонды" работает с большим энтузиазмом, а акселератор действует без задержек.

Управляемость. "Мазда" лучше едет по ровным дорогам, "Хонда" - по всем остальным.

Комфорт. Новый "Сивик" стал тише и по этому параметру догнал "Мазду".

"Сивик" не менее талантлив, чем "Мазда". Правда, "Хонда" заметно дороже. А популярность у угонщиков драматически увеличивает стоимость страховки КАСКО.

6. Хендай-Элантра-1,6-AT-Оптима

Характеристики: 132 л. с., 195 км/ч, 11,6 с, 5,3-9,0 л/100 км.

Цена: 836 000 руб.

Интерьер. Интерьер "Элантры" наполнен бликующими экранами, ядовито-синей подсветкой и дешевым пластиком.

Вместимость. На заднем сиденье "Элантры" просторно, а вот рослым водителям будет теснее, чем в "Мазде".

Грузоподъемность. Багажник у "Хендая" больше. Кроме того, в нем есть сетка для фиксации поклажи.

Динамические характеристики. Цифры в пользу "Элантры", но на деле мотор от "Соляриса" седан гольф-класса тащит без особой охоты.

Управляемость. Чрезмерно вальяжная подвеска делает "Элантру" опасной на высоких скоростях.

Комфорт. "Хендаю" недостает собранности, отчего каждую выбоину автомобиль встречает так, словно это личная драма.

Ради покупки "Элантры" придется пойти на большие финансовые жертвы, но смысла в этом нет ровным счетом никакого.

7. Киа-Церато-1,6-AT-Престиж

Характеристики: 126 л. с., 190 км/ч, 11,5 с, 5,8-9,2 л/100 км.

Цена: 759 900 руб.

Интерьер. Интерьер "Церато" простоват - и на вид, и на ощупь.

Вместимость. Благодаря низкому центральному тоннелю на заднем диване "корейца" втроем удобнее.

Грузоподъемность. Никаких преимуществ у "Киа" нет. Недостатков, впрочем, тоже.

Динамические характеристики. 6-ступенчатый "автомат" "Киа", конечно, предпочтительнее, но силенок не хватает обоим автомобилям.

Управляемость. До уровня "Мазды" "кореец" недотягивает по всем статьям.

Комфорт. Крепко сбитая подвеска "Церато" стоически переносит неровности.

"Киа-Церато" - неплохая альтернатива "Мазде", если нужно ежедневное транспортное средство, а не стильный автомобиль

8. Мицубиси-Лансер-1,8-CVT-Инвайт+

Характеристики: 143 л. с., 192 км/ч, 11,2 с, 6,2-10,9 л/100 км.

Цена: 789 000 руб.

Интерьер. Спортивная аскеза"Лансера" - не беда. Но дешевый пластик его, к сожалению, не украшает.

Вместимость. У "Мицубиси" широкие дверные проемы и удачно скомпонованный салон: на тесноту грех жаловаться.

Грузоподъемность. Багажник у "Лансера" маленький, да и доступ в него затруднен - проем узкий.

Динамические характеристики. Вариатор мог бы дать "Лансеру" преимущество в динамике, но на практике этого не произошло.

Управляемость. По сравнению с "Маздой" "Лансер"обескураживает расхлябанностью.

Комфорт. У "Лансера" более энергоемкая подвеска.

"Лансер" в любом случае обойдется дороже и ни при каких обстоятельствах не будет оборудован системой стабилизации. В общем, не вариант.

9. Опель-Астра-Фэмили-Седан-1,8-AT-Космо

Характеристики: 140 л. с., 188 км/ч, 11,4 с, 6,2-10,5 л/100 км

Цена: 761 900 руб. (с задними датчиками парковки, полным комплектом элекгростеклоподъемников и передним подлокотником).

Интерьер. Старая "Астра" до сих пор выглядит молодцом. Но она не лучше "матрешки".

Вместимость. "Астра" просторнее, и особенно высоко это оценят те, кто сидит сзади.

Грузоподъемность. Багажник "Астры" больше, а доступ к его содержимому удобнее.

Динамические характеристики. "Астра" мощнее и посему тянет лямку куда более уверенно.

Управляемость. Даже "Астра" хэтчбек ехала не так породисто, как "Мазда-3", а седан и вовсе начисто лишен азарта.

Комфорт. Подвеску немецкого седана специально настраивали на борьбу с плохими дорогами

По всему выходит, что "Опель" практичнее "Мазды".

10. Рено-Флюэнс-2,0-CVT-Лимитед-Эдишн

Характеристики: 138 л. с., 200 км/ч, 9,9 с, 6,2-10,5 л/100 км

Цена: 783 600 руб. (с обогревом передних сидений).

Интерьер. Внутренний мир "Рено" отличается хорошими материалами и интересным дизайном.

Вместимость. Просторный "Флюэнс" заткнет за пояс даже куда более крупные автомобили.

Грузоподъемность. Полноразмерная "запаска" не помешала "Рено" одолеть "трешку".

Динамические характеристики. "Флюэнс" разменивает первую сотню за 9,9 с, а "Мазда" глотает пыль.

Управляемость. "Рено" хорошо держит прямую, но в поворотах может напугать двойственностью характера.

Комфорт. В салоне "француза" гораздо тише, а его подвеска лучше проглатывает неровности.

"Флюэнс" - просто подарок для людей, для которых "эстетика" и "управляемость" - всего лишь статьи из словаря.

11. Тойота-Королла-1,6-AT-Элеганс

Характеристики: 124 л. с., 183 км/ч, 11,9 с, 6,0-9,3 л/100 км

Цена: 767 500 руб.

Интерьер. Салон "Короллы" скучен, а материалы проще, чем у "Мазды".

Вместимость. Гости заднего дивана "Тойоты" не подпирают потолок, но ногам их так же тесно, как и в "Мазде".

Грузоподъемность. Багажник "Короллы" больше по объему, да и сконфигурирован удачнее.

Динамические характеристики. Энерговооруженность "Тойоты" несколько выше, но оторваться от "Мазды" будет непросто.

Управляемость. Автомобили близки по характеру, а разница обнаруживает себя на уровне нюансов, но - в пользу "Мазды".

Комфорт. Суета дорожных неровностей не беспокоит ни "Короллу", ни ее обитателей.

"Королла" хороша. Жаль только, что адекватную с точки зрения затрат версию "Элеганс" нельзя оснастить системой стабилизации.

12. Фольксваген-Джетта-1,4TSI-DSG-Трендлайн

Характеристики: 122 л. с., 202 км/ч, 9,8 с, 5,0-7,7 л/100 км

Цена: 792 000 руб.

Интерьер. Интерьер "Фольксвагена" задуман хорошо, да и материалы подобраны неплохо.

Вместимость. "Фольксваген" просторнее и спереди, и сзади.

Грузоподъемность. Багажник "Джетты" почти на 20% больше, доступ в него удобнее, а конфигурация безупречна.

Динамические характеристики. 7-ступенчатая коробка DSG и 122 "наддутые" силы оборачиваются ураганом.

Управляемость. "Джетта" отлично проходит повороты под тягой. Но "Мазда" делает это немного точнее.

Комфорт. "Фольксваген" тщательно маскирует неровности от своих пассажиров.

"Джетта" - более чем достойная альтернатива "Мазде".

 

Комментарии (0)

Пока пусто